пятница, 1 апреля 2016 г.



«Советы   родителям замкнутых детей»

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых - помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
1.     Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
2.     Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
3.     Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.
 Проблема замкнутого ребенка заключается в эмоциональной нестабильности и большой привязанности к окружающим его близким людям. Больше всего такие дети боятся стать отвергнутыми, ненужными родным. Что делать, если в вашей семье растет замкнутый ребенок?
В психологии замкнутым ребенком считают того, кто не знает, как общаться и не желает этому учиться. Поэтому коррекция поведения направлена, в первую очередь, на формирование коммуникативных навыков. И большую роль в этой работе отводят примеру родителей.

Советы:
·        Старайтесь расширить круг пассивного общения своего малыша. Не оставляйте его дома в одиночестве, чаще берите с собой: в гости, в магазин, в кинотеатр, на прогулку. Главное, посещайте места с большим скоплением людей. Чтобы ребенок чувствовал себя спокойнее, общаясь с незнакомыми людьми, держите его за руку, обнимите, поглаживайте по головке. Возвращаясь домой, обязательно подчеркните, что вы получили большое удовольствие от общения.
·        подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку,   что нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;
·        Станьте для ребенка примером общительного человека. Наблюдая за вашим поведением, малыш усвоит нормы социальных взаимоотношений, будет развивать свою речь и начнет адекватно относиться к окружающим. Особенно полезными для замкнутых детей станут игры, развивающие способность к общению.

·        не   стоит   постоянно   беспокоиться   за  ребенка»  стремиться  полностью  оберегать  его  от  всевозможных опасностей, в основном придуманных вами, не   старайтесь   сами   сделать   все   за   ребенка, предупредить  любые  затруднения,   дайте  ему определенную меру свободы и открытых действий;
·        постоянно   укрепляйте  у ребенка  уверенность  в себе,   в собственных силах;
·        привлекайте ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте ситуации,   в  которых  застенчивому ребенку пришлось бы   вступать   в   контакт   с   «чужим»   взрослым.  Например; «Надо узнать, про что эта интересная книга   с   замечательными   картинками.    Давайте спросим библиотекаря (продавца) и попросим дать нам ее посмотреть». Обычно в такой ситуации «вынужденного» общения, например, на приеме у врача, в детской библиотеке, в гостях у соседки, ребенок сначала скован настолько, что здоровается только шепотом, отводя глаза, и не отрываясь от руки матери. Зато, уходя, прощается громко и отчетливо, иногда даже улыбается.
·        Чаще играйте в ролевые игры. Ходите в гости друг к другу, здоровайтесь, разговаривайте, пейте чай. Придумайте для себя роли. К примеру, мама играет роль самого малыша, а ребенок роль незнакомого ему мальчика Саши. Во время игры меняйтесь ролями. Используйте различные сюжеты: в детском саду, в больнице, в магазине. Постепенно вовлекайте малыша в игры с детьми ваших друзей.

·        если вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к психологу, который   профессионально   поможет   вам решить эту проблему.

Комментариев нет:

Отправить комментарий