«Советы родителям замкнутых детей»
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым,
улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку
самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и
взрослыми. Задача взрослых - помочь ему в этом.
Способность к общению включает в себя:
1.
Желание
вступать в контакт с окружающими («Я
хочу!»).
2.
Умение
организовать общение («Я
умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально
сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
3.
Знание
норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а
ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых
впечатлениях и в общении.
Проблема замкнутого ребенка
заключается в эмоциональной нестабильности и большой привязанности к окружающим
его близким людям. Больше всего такие дети боятся стать отвергнутыми, ненужными
родным. Что делать, если в вашей семье растет замкнутый ребенок?
В психологии замкнутым ребенком считают того, кто не знает, как
общаться и не желает этому учиться. Поэтому коррекция поведения направлена, в
первую очередь, на формирование коммуникативных навыков. И большую роль в этой
работе отводят примеру родителей.
Советы:
·
Старайтесь
расширить круг пассивного общения своего малыша. Не оставляйте его дома в
одиночестве, чаще берите с собой: в гости, в магазин, в кинотеатр, на прогулку.
Главное, посещайте места с большим скоплением людей. Чтобы ребенок чувствовал
себя спокойнее, общаясь с незнакомыми людьми, держите его за руку, обнимите,
поглаживайте по головке. Возвращаясь домой, обязательно подчеркните, что вы
получили большое удовольствие от общения.
·
подчеркивайте
преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что
нового и интересного вы узнали, а также, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным
человеком;
·
Станьте
для ребенка примером общительного человека. Наблюдая за вашим поведением, малыш
усвоит нормы социальных взаимоотношений, будет развивать свою речь и начнет
адекватно относиться к окружающим. Особенно полезными для замкнутых детей
станут игры, развивающие способность к общению.
·
не
стоит постоянно беспокоиться за ребенка»
стремиться полностью оберегать его от всевозможных
опасностей, в основном придуманных вами, не старайтесь
сами сделать все за ребенка,
предупредить любые затруднения,
дайте ему определенную меру свободы и открытых действий;
·
постоянно
укрепляйте у ребенка уверенность в себе,
в собственных силах;
·
привлекайте
ребенка к выполнению различных поручений, связанных с общением, создавайте
ситуации, в которых застенчивому ребенку
пришлось бы вступать в контакт
с «чужим» взрослым. Например; «Надо узнать, про что эта интересная
книга с замечательными картинками.
Давайте спросим библиотекаря (продавца) и попросим дать нам ее
посмотреть». Обычно в такой ситуации «вынужденного» общения, например, на
приеме у врача, в детской библиотеке, в гостях у соседки, ребенок сначала
скован настолько, что здоровается только шепотом, отводя глаза, и не отрываясь
от руки матери. Зато, уходя, прощается громко и отчетливо, иногда даже
улыбается.
·
Чаще
играйте в ролевые игры. Ходите в гости друг к другу, здоровайтесь,
разговаривайте, пейте чай. Придумайте для себя роли. К примеру, мама играет
роль самого малыша, а ребенок роль незнакомого ему мальчика Саши. Во время игры
меняйтесь ролями. Используйте различные сюжеты: в детском саду, в больнице, в
магазине. Постепенно вовлекайте малыша в игры с детьми ваших друзей.
·
если
вы заметите, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более
замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к психологу, который
профессионально поможет вам решить эту проблему.
Комментариев нет:
Отправить комментарий